Изображения получаются более выразительными, если источник света находится с боковой стороны от фотографа. Поэтому боковое освещение нередко называют «рисующим».
Фото 1. © /
Сергей Светлов
/ АиФ
Сочетание освещённых и затенённых участков делает эффект объёма, а само изображение кажется нам более естественным, чем при других видах освещения.
При боковом свете обычно стараются снимать пейзажи (фото 1). Но во время таковой съёмки многое зависит от расположения солнца. К примеру, летом наиболее удачные кадры получаются в утренние и вечерние часы, когда солнце находится невысоко над горизонтом и светит вправду сбоку. А вот в полуденные часы светило находится фактически над головой, поэтому снимки получаются не очень успешными, как говорят специалисты, плоскими.
Фото 2. АиФ/ Сергей Светлов
Боковой свет, который скользит повдоль какой-либо поверхности, очень отлично выявляет фактуру цветка – становятся видными малейшие неровности, шероховатости, опушение. Сравните фото 2 и фото 3. О соцветиях калины более много рассказывает фото 2, на нём отлично заметны тычинки, возвышающиеся на несколько мм, и строение стерильных цветков, служащих только для привлечения внимания насекомых. Фото 3, изготовленное при рассеянном свете, тоже неплохое, но оно наименее информативное.
Фото 3. АиФ/ Сергей Светлов
Если вы снимаете незначительный объект, то нужное вам направление солнечного света можно сделать при помощи зеркала.
Не рви, фотографируй! Как верно снимать растения
Подробнее